Home / Об ипотеке / Порядок оформления ипотеки

Порядок оформления ипотеки

Порядок оформления для ипотеки

      Порядок оформления ипотеки на приобретение собственного жилья

  Заемщиком или созаемщиками подается заявка в банк на ипотечный кредит, которая рассматривается исключительно по поводу максимальной суммы кредита, которую банк может предоставить клиенту. Сумма кредита будет определена в соответствии с доходами заемщиков – чем выше доход, тем выше сумма предполагаемого кредита. Для первоначальной заявки требуется собрать документы, подтверждающие финансовое состояние (справка по форме 2НДФЛ или справка по форме банка) и документы, подтверждающие трудовую деятельность (копия трудовой книжки, для военнослужащих – копия контракта, заверенная командованием). Величина первоначального взноса зависит от банка и составляет от 10 до 50%. Для молодых семей с ребенком, как правило, банки устанавливают пониженную величину первоначального взноса.

— после принятия положительного решения, заемщику дается определенное количество времени (обычно несколько месяцев) на поиски объекта недвижимости. За это время заемщик должен найти понравившееся жильё и собрать все необходимые документы. К ним относятся: свидетельство о праве собственности продавца, договор-основание приобретения объекта недвижимости, кадастровый паспорт, технический паспорт. С продавцом заключается предварительный договор купли-продажи. Также обсуждается порядок внесения первоначального взноса. Здесь имеется два варианта: во-первых, первоначальный взнос можно отдать продавцу, а он пишет расписку о том, что деньги им получены. По закону, расписку не обязательно регистрировать у нотариуса, она в рукописном виде имеет юридическую силу. Именно расписка будет служить для банка подтверждением первоначального взноса. Второй вариант подтверждения наличия собственных средств – положить сумму на свой индивидуальный счет в банке-кредиторе. Выписка со счета заемщика будет подтверждать наличие первоначального взноса. Отдать же деньги продавцу можно будет вместе с кредитными средствами.

— после сбора документов, весь пакет передается в банк для повторного рассмотрения. Банк проверяет объект и юридическую чистоту документов по нему. В случае одобрения выбранного заемщиком объекта недвижимости, начинает подготавливать кредитную документацию, которая далее будет подписана. После подписания кредитной документации происходит регистрация сделки в регистрационной палате. Одновременно с регистрацией сделки регистрируется залог на покупаемый объект недвижимости.

— отдельно следует сделать акцент на страхование при получении ипотеки. Страхование залога является обязательным, то есть приобретаемую квартиру нужно будет ежегодно страховать. Причем обязательным является только страхование внешних стен объекта недвижимости, которые могут быть разрушены в результате стихийных бедствий. Страхование жизни заемщика обязательным не является. Однако некоторые банки предлагают пониженную ставку по кредиту при условии страхования жизни заемщиком.



Комментарии

Ваш Email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.